Останется незначительным, страница: 4 из 8
— Продажи через интернет — это не панацея, а один из методов продаж, который не отменяет другие. Если человек думает, что запустит свой сайт или интернет-магазин и все продаст, это не так. Как правило, через личные интернет-магазины продаж почти нет.
Потому что это отдельные инвестиции, отдельные люди, отдельный бизнес, которым надо заниматься.А у фермеров этого нет. Не только фермеры, но и другие предприниматели, вдохновившись успехом «Лавка-Лавка», стали открывать подобное.
И оказалось, что московский проект не работает столь же успешно ни в Уфе, ни в Екатеринбурге, ни в других городах-миллионниках. Я знаю в таких городах с десяток интернет-магазинов, которые если и не закрылись, то практически не работают, по десять посетителей в день.
Не взлетает там этот бизнес. Знаете, почему? Потому что проект интернет-магазина актуален только для Москвы.
Даже для Питера неактуален и для прочих городов, где поездка до знакомого фермера займет полтора часа. А в Москве на это уйдут сутки.
Многие сайты делают фермерам предложения, но не все, считает Светлана, реально продвигают продукцию, приходится быть разборчивым и в сети, чтобы не прогореть.
Расширить зону продаж помог интернет и Сергею Банных, реализующему через сети Екатеринбурга 10 тонн салатов из собственных овощей (ИП Банных, Двуреченск, Свердловская область): сайт «Усадьба» с этой целью создал сын фермера Денис.
Малый и большой хаос
Прочие каналы реализации фермерской продукции — хаотичный рынок: кто как может, тот так и реализует. Методы продаж зависят от объемов продукции у производителя.