Останется незначительным, страница: 6 из 8

Итак, удобный, современный экомолл у города есть, но есть ли в нем фермеры? Кто формирует потоки экопродукции на рынок?

Здесь примерно та же картина, что и на традиционных рынках: в основном торгуют перекупщики, в том числе продукцией крупных агрохолдингов. То есть кто угодно, кроме небольшой горстки фермеров. Например, с молочной продукцией фермеров тут четверо реализаторов, рассказывает Ольга Бегунова.

За день ей удается продать без проблем до 20 кг. Хотя плата за место на рынке отнюдь не служит чертой отсечения даже для мелких агропроизводителей — от 5 тыс. рублей в месяц.

Ну не фермерское это дело на рынке стоять: невозможно оставить хозяйство на длительное время, к тому же требуется стабильное наличие товара. У фермера не всегда есть желание тратить много времени на то, чтобы заниматься сбытом через большое количество магазинов: для этого необходимо решать логистические проблемы, работать с массой документов и реагировать на запросы розницы в режиме онлайн.

К тому же это требует немалых дополнительных вложений. Владимир Смирнов рассказывает, что в перспективе рассматривает возможность инвестиций в создание собственного производства экопродукции.

Фермерской активности на рынках препятствуют и такие факторы, как отсутствие собственной базы хранения, первичной переработки сырья. Потому и вынуждены селяне нередко сбывать выращенное на невыгодных условиях «с колес», перекупщикам, особенно осенью: нужны деньги, чтобы гасить кредиты.

О кооперации

Один из главных путей развития сбыта фермерских хозяйств — созданная в СССР и уничтоженная ныне потребительская кооперация.