Останется незначительным, страница: 5 из 8

Выращенное в ЛПХ, по закону, можно реализовать, не платя налоги.

Получив ветеринарное свидетельство номер два, «единоличник» может сдавать продукцию на рынок или в кафе, но в основном продает через рынки и мелкую неорганизованную розницу на местах.

В сети ему попасть трудно и незачем. У ЛПХ малые объемы и выдержать нужный ритм поставок очень трудно, плюс, конечно, мешают большие бонусы. Часть продукции они реализуют по государственным контрактам, но это в основном только обеспечение местных заказчиков (школ, детсадов, больниц и прочего).

Крупные крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ) — это уже малый бизнес. Например, это фермеры, у которых 30 тыс. перепелов и 25 тыс. штук яиц от них ежедневно. Такое количество как излишки личного хозяйства не продашь, нужно работать напрямую с переработчиками, оптовиками, ритейлом.

Рынки — не фермерское дело

Собственники продовольственных рынков ухватывают моду на экопродукцию, ломая традиционное представление о рынке как таковом. Например, Владимир Смирнов решил развивать в Екатеринбурге «свежую идею экологичного рынка», построив экомолл «Гранат».

Подталкивает бизнес к таким действиям и федеральный закон о розничных рынках, запрещая на их территории временные здания.

Рынки становятся похожи на супермаркеты. Так, инфраструктура «Граната» включает и парковки, и кинотеатр, и прочее — совсем как в Испании, вдохновившей предпринимателя.

Владимир Смирнов утверждает, что экомолл окупится через семь лет и намерен построить в центре мегаполиса еще один.